В Google Ads, и в Яндекс.Директе есть инструменты прогнозирования: «Планировщик ключевых слов» и «Прогноз бюджета» соответственно. Но они всегда работают с оговорками:
⠀
❗Стоимость клика и кликабельность зависят от качества объявления. Например, чем больше заголовок и текст соответствуют запросам пользователей, тем чаще будут кликать на объявления. Пока система не видит конкретного объявления и его эффективности, она дает довольно усредненные показатели.
⠀
❗Цена за клик меняется в зависимости от CTR. Если растет кликабельность, стоимость клика снижается. Кликабельность зависит от позиции объявления и, как мы писали выше от качества объявления, а позиция — от ставки. На ставку влияют эффективность запроса и общий бюджет. Рекламируемый продукт тоже влияет на показатели. Если конкретная компания проигрывает конкурентам по качеству или цене, кликать ее объявления будут реже.
⠀
❗Прогноз бюджета не всегда учитывает сезонность. Новые алгоритмы уже начали ориентироваться на данные прошлых сезонов, но пока проблема до конца не решена. Например, за две недели до 8 марта цветы никому не нужны, а 6-7 марта — взрыв спроса. Прогноз поисковых систем это не покажет, агентства закладывают эти риски по своему опыту.
⠀
❗Расход зависит от стратегии управления ставками. Чем эффективнее рекламная кампания, тем меньше на нее придется потратить. На это влияют позиции объявления, ставка, общий бюджет, запрос, сам продукт, его качество и цена.
⠀
❗Ставки меняются при изменении кампании и объявлений. Стоит добавить ключевые фразы или минус-слова, уточнить таргетинг — и система пересчитает ставку. Если в прогнозе планировали одни таргетинги, а использовали другие, поменяется вся картина. При этом спланировать таргетинги на годы вперед не получится. Профессиональные агентства постоянно экспериментируют и ищут, как увеличить количество заявок и снизить цену за клик.
⠀
❗Поисковые системы строят прогноз рекламы в поиске, но не учитывают показы в РСЯ, где эффективность рекламной кампании на таком же уровне, а клики часто — дешевле. Поисковые системы говорят об этом открыто.