Прогноз трафика из контекстной рекламы. Работает ли?

В Google Ads, и в Яндекс.Директе есть инструменты прогнозирования: «Планировщик ключевых слов» и «Прогноз бюджета» соответственно. Но они всегда работают с оговорками:

Стоимость клика и кликабельность зависят от качества объявления. Например, чем больше заголовок и текст соответствуют запросам пользователей, тем чаще будут кликать на объявления. Пока система не видит конкретного объявления и его эффективности, она дает довольно усредненные показатели.

Цена за клик меняется в зависимости от CTR. Если растет кликабельность, стоимость клика снижается. Кликабельность зависит от позиции объявления и, как мы писали выше от качества объявления, а позиция — от ставки. На ставку влияют эффективность запроса и общий бюджет. Рекламируемый продукт тоже влияет на показатели. Если конкретная компания проигрывает конкурентам по качеству или цене, кликать ее объявления будут реже.

Прогноз бюджета не всегда учитывает сезонность. Новые алгоритмы уже начали ориентироваться на данные прошлых сезонов, но пока проблема до конца не решена. Например, за две недели до 8 марта цветы никому не нужны, а 6-7 марта — взрыв спроса. Прогноз поисковых систем это не покажет, агентства закладывают эти риски по своему опыту.

Расход зависит от стратегии управления ставками. Чем эффективнее рекламная кампания, тем меньше на нее придется потратить. На это влияют позиции объявления, ставка, общий бюджет, запрос, сам продукт, его качество и цена.

Ставки меняются при изменении кампании и объявлений. Стоит добавить ключевые фразы или минус-слова, уточнить таргетинг — и система пересчитает ставку. Если в прогнозе планировали одни таргетинги, а использовали другие, поменяется вся картина. При этом спланировать таргетинги на годы вперед не получится. Профессиональные агентства постоянно экспериментируют и ищут, как увеличить количество заявок и снизить цену за клик.

Поисковые системы строят прогноз рекламы в поиске, но не учитывают показы в РСЯ, где эффективность рекламной кампании на таком же уровне, а клики часто — дешевле. Поисковые системы говорят об этом открыто.

Дата публикации: 2019-09-04
Прогноз трафика из контекстной рекламы. Работает ли?

Наши офисы

InSMO +7 (926) 865 06 40
Офис: г.Москва, Проспект Мира 119, стр. 313

Наши соц сети: